Неотложная и экстренная
помощь
в стоматологической
практике

Практический семинар

  • Дата
    20-21августа

    10:00 - 18:00

  • Место
    Стоматологические клиники
    по запросу
  • Стоимость
    9 000 / чел.
ЗАПИСАТЬСЯ НА УЧЕБНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Баранников Никита Викторович
Лектор
Врач-стоматолог

Начальник учебного отдела Территориального центра медицины катастроф

Преподаватель «Курский базовый медицинский колледж»
Преподаватель Учебно-методический центр по ГО ЧС Курской области Преподаватель "Профакадемия" г.Курск.

Член комиссии при областной администрации по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, спасателей и граждан, приобретающих статус спасателя, на территории Курской области.

Автор и ведущий программы "Правила помощи" телеканал ТАКТ.

Опыт экспертной преподавательской деятельности с 2013 года.


Программа семинара

09:30 – 10:00 Регистрация участников

10:00 - 11:30 Лекция: Вопрос 1 – Организация оказания экстренной помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, в медицинской организации, в структуре которой создаются стоматологические отделения, кабинеты.

Обзор актуальных нормативных правовых актов и клинических рекомендаций, регулирующих вопросы оказания экстренной помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, в том числе:

– новые требования приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. № 109н «О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 786н»;

– требования профессионального стандарта ПС 02.005 «Врач-стоматолог» (утв. приказом Министерством труда и социального развития Российской Федерации от 10 мая 2016 года № 227н.) в части трудовой функции А/02.7 (трудовое действие «Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента»);

– клинические рекомендации «Анафилактический шок» », «Бронхиальная астма», «Ишемический инсульт и транзиторная ишемическая атака у взрослых», «Артериальная гипертензия у взрослых», «Желудочковые нарушения ритма. Желудочковые тахикардии и внезапная сердечная смерть».

Рекомендуемый алгоритм оказания экстренной помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента в медицинской организации, в структуре которой создаются стоматологические отделения, кабинеты.

Основные принципы ежегодного обучения коллектива медицинской организации, в структуре которой создаются стоматологические отделения, кабинеты.

Дискуссия по проблемным вопросам лекции.

11:30– 12:00 Перерыв (Кофе-пауза)

12:00 - 14:00 Лекция: Вопрос 2 – Инструментарий и медицинские приборы, необходимые для оказания экстренной помощи при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента, в медицинской организации, в структуре которой создаются стоматологические отделения, кабинеты.

Требования приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 февраля 2021 г. № 109н «О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. № 786н» к наличию автоматического наружного дефибриллятора и укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, укомплектованной в соответствии с требованиями к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинской организации, в структуре которой создаются стоматологические отделения, кабинеты, лаборатории.

Медицинский прибор «Автоматический наружный дефибриллятор»: назначение медицинского прибора; показания к применению; технические характеристики; использование медицинского прибора; техника безопасности.

Укладка экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи, укомплектованной в соответствии с требованиями к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладки экстренной профилактики парентеральных инфекций для оказания первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи, специализированной медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи .

Дискуссия по проблемным вопросам лекции.

14:00 - 15:00 Обед

15:00 - 15:45 Лекция: Вопрос 3 – Виды состояний, связанных с угрозой жизни пациента, и клинические рекомендации по их устранению.

Характеристика видов состояний, связанных с угрозой жизни пациента:

а) нарушения сознания;

б) нарушения дыхания;

в) нарушения системы кровообращения.

Клинические рекомендации «Анафилактический шок», «Бронхиальная астма», «Ишемический инсульт и транзиторная ишемическая атака у взрослых», «Артериальная гипертензия у взрослых», «Желудочковые нарушения ритма. Желудочковые тахикардии и внезапная сердечная смерть».


Мини-сессия «Вопрос-ответ».


15:45 – 16:00 Перерыв (Кофе-пауза)

16:00- 17:00 Практическое занятие

Формирование у слушателей практических навыков оказания экстренной помощи при состояниях, связанных с угрозой жизни пациента (предварительная демонстрация лектором на специальных манекенах; индивидуальная работа с каждым слушателем на специальных манекенах; самотестирование навыков слушателями; контроль лектором сформированности навыков у слушателей):

приемы при обструкции верхних дыхательных путей;

способы укладывания в транспортные положения;

базовая сердечно-легочная реанимация младенца;

базовая сердечно-легочная реанимация взрослых и детей старше года с применением автоматического наружного дефибриллятора.

Мини-сессия «Вопрос-ответ».

Образовательный результат: владение правилами работы с медицинским прибором «Автоматический наружный дефибриллятор»; умение выбирать и применять тактику ведения пациента при состояниях, представляющих угрозу жизни пациента в медицинской организации, в структуре которой создаются стоматологические отделения, кабинеты.


17:00 Саморефлексия слушателей по итогам мероприятия (обмен впечатлениями о мероприятии, высказывание замечаний и (или) пожеланий (по выбору слушателей: устно или письменно; очно или по электронной почте).

Вручение свидетельств.